Правда ли, что молочные зубы можно не лечить, ведь они все равно в скором времени выпадут? Этот миф давно должен был остаться в прошлом, но почему-то некоторые родители продолжают в него верить. А ведь от состояния временных зубов во многом зависит качество постоянных, которые прорежутся в будущем. Существует прямая связь – если молочные зубы разрушены кариесом, коренные будут гораздо менее прочными.

Именно поэтому важно с самого раннего возраста следить за здоровьем зубов – они должны прослужить ребенку от 6 до 12 лет (в зависимости от времени прорезывания постоянных). Ухаживать за эмалью нужно тщательно и с использованием надлежащих средств, ведь она крайне уязвима.

Симптомы

Проявления кариеса молочных зубов одинаковы вне зависимости от возраста. Признаки не отличаются у малышей, дошкольников и подростков. На эмали появляются потемнения, возникает неприятный запах изо рта, от которого не получается избавиться путем ухода за зубами и деснами. Также повреждения зубов характеризуются болевым синдромом различной степени выраженности.

Часто дети не в силах самостоятельно рассказать о появлении неприятных ощущений, но родители должны быть внимательны к проявлениям кариеса – к примеру, ребенок может жевать лишь на одной стороне или демонстрировать отказ от пищи. При любых подозрениях на наличие кариеса стоит обратиться к специалисту – чем раньше будет начато лечение, тем проще и быстрее оно будет.

Причины кариеса молочных зубов

Самый распространенный фактор, вызывающий кариес молочных зубов – недостаток гигиены или неправильный уход за полостью рта. Нельзя оставлять без внимания и употребление большого количества сладостей, и неправильное использование соски. Сон с бутылочкой, к примеру, может стать причиной повреждения передних зубов. Это заболевание крайне распространено у малышей.

Стадии кариеса молочных зубов

1. При начальной стадии на эмали появляются пятнышки, имеющие разную площадь и оттенки. Болевые ощущения на этом этапе отсутствуют. Как правило, отсутствие лечения приводит к потемнению пятен – оттенок становится коричневым, а вскоре может и почернеть.
  2. Поверхностная стадия кариеса означает, что повреждения зубов затрагивают только эмаль, а цвет полости варьируется от светлого до темного. При этом болезненные ощущения появляются при употреблении кислого\сладкого.
  3. При средней стадии кариес развивается до такой степени, когда поражена и эмаль, и дентин зуба. Болевые ощущения могут появиться при воздействии горячего или холодного. Проблема обычно решается просто – пораженные ткани удаляют, устанавливают пломбу.
  4. Глубокая стадия – это сильные повреждения эмали и внутренних тканей. Если вовремя не обеспечить лечение, кариес будет развиваться – в процесс может быть вовлечен нерв и корень зуба. Обращение к врачу обязательно – только так можно предотвратить распространение инфекции.

Терапия при кариесе молочных зубов выполняется с использованием современных методик обезболивания, безопасных и комфортных для детей. Для тех, кто боится анестезии, возможно также лечение молочных зубов и без ее использования. Наш опытный детский стоматолог Гамбарян Маргарита Арменовна аккуратно и максимально безопасно проведет лечение.

Как правило, путем препарирования удаляются пораженные ткани зуба, затем полость пломбируется специальным составом. Лечение позволяет остановить инфекцию и предотвратить развитие осложнений — следует обращаться к стоматологу при появлении первых симптомов кариеса, чтобы своевременно решить проблему.

Лечение кариеса молочного зуба от 2050,00 руб.
Лечение пульпита молочного зуба от 2250,00 руб.