Отторжение импланта зуба

Отторжение зубных имплантатов происходит крайне редко – в большинстве случаев его можно предотвратить, выбрав правильный материал. Сегодня для этих целей используется титан – он довольно прочен и считается самым биосовместимым металлом. К сожалению, даже с учетом его достоинств, все же может начаться отторжение штифта. Как оно проявляется?

Признаки схожи с симптомами, которые появляются в первые несколько дней после установки искусственного корня – это воспаление, отечность и кровотечение. Если эти признаки сохраняются на протяжении длительного времени или сопровождаются высокой температурой, стоит в срочном порядке обратиться к лечащему врачу – можно предположить отторжение имплантата. Причин этого явления несколько – рассмотрим ключевые.

• Воспаление. Поражение тканей около имплантата может возникнуть сразу после установки и даже через несколько лет. Главные симптомы – боль, отек, нагноение. Далее возникает подвижность штифта, формируется зубодесневой карман. Воспаление может начаться из-за курения, поскольку дым сужает сосуды и ткани не получают достаточно питания.
  • Аллергия. Титан считается идеальным материалом – он способен полностью интегрироваться в кость, но некоторых случаях аллергическая реакция все-таки возможна, хоть это и большая редкость. Такое явление может возникнуть при использовании металла с примесями или при индивидуальной непереносимости титана. В подобной ситуации для изготовления штифта используется оксид циркония.
  • Различные болезни. Считается, что патологические состояния иммунной системы могут негативно повлиять на приживление — стоматолог должен знать о болезнях, которые способны создать проблему при имплантации.

Быстрое отторжение

Такая ситуация, как быстрое отторжение – следствие недостаточного питания, когда кость не дает имплантату закрепиться. Это актуально для пациентов с пористой костной тканью. При таких особенностях организма практически невозможно обеспечить достаточное напряжение, чтоб удержать имплантата в кости. Соответственно, если не укрепить штифт, срок его службы составит менее двух лет. Преждевременная нагрузка во время приживления корня может спровоцировать его отторжение.

Отсроченное отторжение

Принято считать, что кризис минует, когда проходит месяц – за этот срок происходит интеграция в кость. Но стоит понимать, что отторжение может развиваться гораздо позже – к примеру, после установки на штифт ортопедических конструкций. Виной всему может быть неверный расчет жевательной нагрузки – пациент может определить это по появлению боли. Также отторжение может начаться из-за того, что между зубами скапливаются частички пищи — тогда возникает воспаление, схожее с пародонтозом.

При появлении неприятных ощущений и тревожных симптомов следует незамедлительно обратиться к стоматологу в клинику «FRESH DENTAL» – только специалист может определить наличие патологии и предотвратить дальнейшее развитие отторжения. Не стоит затягивать и заниматься самолечением – ситуация может усугубиться.