Почему и зачем нужно лечить молочные зубы?

Молочные (они же временные) зубы – важная часть детского организма. От их здоровья во многом зависит общее самочувствие и здоровье ребенка. Если малыша беспокоит хотя бы один зубик, он станет беспокойным, будет отказываться от еды (ему же больно!), капризничать, не говоря уже о том, что состояние здоровья резко ухудшится: может подняться температура, вы заметите недомогание и слабость, иногда и припухлость со стороны проблемного зуба. Как же предотвратить эту неприятность?

Ответ кроется в профилактике – неотъемлемой составляющей части медицины. Согласитесь, легче предупредить заболевание, чем впоследствии лечить его симптомы. Профилактика в стоматологии – правильная гигиена полости рта. Причем чистить нужно не только постоянные зубы, но и молочные. Многие родители руководствуются мнениями из категории «А зачем чистить молочные зубы? Все равно испортятся» или же «Лечить молочные зубы не имеет смысла, они же выпадут». От имени детских стоматологов скажу вам категорическое «Нет, нужно! И чистить, и лечить!»

Если своевременно не обратить внимания на небольшой кариес, то очень быстро он превратится в страшные диагнозы «пульпит» и «периодонтит», которые, в свою очередь, могут привести к гибели зачатка постоянного зубика. А это означает, что он не прорежется и ребенок останется без зуба. Как минимум до 18 лет, после чего сможет установить имплант.

Автор: Гамбарян Маргарита Арменовна, детский врач стоматологии Fresh Dental.