Как часто нужно посещать стоматолога и для чего?

Для многих людей посещение стоматолога является одним из последних дел в их списке. Но такое отношение к состоянию здоровья своих зубов является неправильным, так как нерегулярное посещение специалиста чревато развитием кариеса и даже более тяжелых заболеваний ротовой полости.
Нежелание людей посещать стоматолога уходит корнями в детство – мало кому удается перебороть свой страх перед бормашинами и врачами в белых халатах. Однако парадокс заключается в том, что чем чаще человек посещает доктора, тем менее неприятные процедуры его ожидают.

Как часто нужно посещать стоматолога?

Большинство стоматологов советуют посещать врача раз в полгода. Если же у человека здоровые зубы и его ничего не беспокоит, можно обращаться в стоматологию один раз в год для того, чтобы специалисты провели комплекс процедур, направленных на очистку зубов от зубного налета и профилактику развития кариеса.
Те же люди, которые страдают от кариеса, пародонтита или любых других болезней зубов, должны посещать стоматолога не реже, чем раз в два-три месяца – это позволит им контролировать состояние ротовой полости и своевременно лечить развивающиеся заболевания.
Что касается детей, то их следует показывать стоматологу раз в два месяца. Причина этого проста – дети едят очень много сладостей, но при этом не умеют достаточно качественно ухаживать за ротовой полостью, поэтому у них чаще встречается кариес и другие заболевания зубов. Кроме того, эмаль молочных зубов намного тоньше, чем коренных, поэтому они более подвержены разрушительному воздействию микроорганизмов.

Плюсы регулярного посещения стоматолога

Профилактический осмотр у стоматолога – это совершенно не больно, а вот лечение уже появившегося кариеса или другого заболевания может вызвать неприятные ощущения. Поэтому, основным плюсом регулярного посещения стоматолога является именно возможность предотвратить развитие кариеса на ранних стадиях без боли и дискомфорта для пациента.
Кроме того, во время профилактического осмотра врач может удалить зубные камни, тем самым снизив риск развития заболевания десен. А еще таким способом можно существенно сэкономить свои деньги, ведь не секрет, что лечение зубов сегодня обходится достаточно дорого, тогда как своевременная профилактика позволит избежать проблем.