Если болят молочные зубы, их нужно лечить или удалять?

Многие родители не уделяют достаточно внимания состоянию молочных зубов своих детей, в результате чего у ребенка может развиться кариес. И даже в этом случае родители не спешат обращаться к стоматологу – им не жалко молочные зубы, так как они уверены, что те заменяться в скором времени коренными.
Такая позиция в корне неверна и может стать причиной развития у ребенка не только осложнений кариеса, который характеризуется вовлечением в процесс корней и наличием болевого синдрома, но также может вызвать повреждения зачатков постоянных зубов и болезни органов пищеварения. Все потому, что кариозный зуб является источником инфекции, которая в детском организме стремительно распространяется.

Сложности лечения

Лечить детей с больными молочными зубами достаточно сложно, ведь дети боятся незнакомых людей, звука бормашины и просто той атмосферы, что царит в стоматологическом кабинете. Поэтому, до недавнего времени суть процедуры по лечению молочных зубов сводилась к максимально быстрой обработке кариозного участка, что часто вызывало повторное развитие кариеса и даже могло стать причиной появления у ребенка осложнений.
Современные аппараты и материалы позволили усовершенствовать процесс лечения, благодаря чему стоматологам удается более качественно выполнять свою работу, сохраняя здоровье детских зубов до момента их смены на коренные.

Лечить или удалять?

Учитывая все вышесказанное, можно ответить на интересующий многих родителей вопрос – стоит ли лечить молочные зубки или же можно без зазрения совести их удалить. Ответ стоматологов следующий – если зуб поддается лечению, нужно всеми силами пытаться его сохранить. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть при раннем удалении молочного зуба. Это такие проблемы, как:
— нарушение прикуса;
— нарушения речи;
— сужение межзубных промежутков из-за которых коренные зубы растут неровными;
— нарушение жевательной функции.
Если же избежать удаления нельзя, можно установить специальные фиксирующие механизмы, которые предотвратят деформацию зубного ряда и позволят ребенку в будущем иметь красивую улыбку.